ГОСТ 27792-88

Линии автоматические роторные и роторно-конвейерные. Техническое обслуживание и ремонт

ГОСТ 27792-88

Группа T51

     
     
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЛИНИИ АВТОМАТИЧЕСКИЕ РОТОРНЫЕ И РОТОРНО-КОНВЕЙЕРНЫЕ

Техническое обслуживание и ремонт

Rotary & rotary conveyor automatic lines. Maintenance

ОКСТУ 0028

Срок действия с 01.07.89
до 01.07.94*
_________________________________
* Ограничение срока действия снято по протоколу N 3-93
Межгосударственного Совета по стандартизации,
метрологии и сертификации (ИУС N 5/6, 1993 год). —
Примечание изготовителя базы данных.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. ИСПОЛНИТЕЛИ

Л.Н.Кошкин, д-р техн. наук; Н.В.Волков, канд. техн. наук (руководитель темы); Е.Ф.Кузнецов; В.В.Дудкин

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 03.08.88 N 2831

3. Срок проверки — 1992 г.

4. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.602-68*

3.7

_______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 2.602-95, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Настоящий стандарт устанавливает порядок проведения и нормирования показателей технического обслуживания и ремонта автоматических роторных и роторно-конвейерных линий.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Организация и проведение технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р) автоматических роторных и роторно-конвейерных линий (далее — линий) предусматривают:

применение системы технического обслуживания и ремонта линий с учетом их специфики и условий эксплуатации;

учет фактически отработанного линией времени и планирование ремонтных работ с учетом этого времени;

контроль за соблюдением правил эксплуатации линий и качественного выполнения работ по их техническому обслуживанию и ремонту.

1.2. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению технического обслуживания и ремонтов включают:

обеспечение конструкторской и ремонтной документацией на линию;

разработку технологических процессов на весь комплекс ремонтных работ;

разработку, изготовление и обеспечение универсальными и специальными средствами механизации, оснасткой;

обеспечение необходимым по номенклатуре и объему комплектом запасных частей, комплектующими изделиями, материалами и т.д.

1.3. Основной задачей системы технического обслуживания и ремонта является сохранение работоспособности линий с заложенными техническими показателями при оптимальном сроке их службы и минимальных затратах.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЛИНИЙ

Классификация линий по группам в зависимости от конструктивного исполнения и технологического назначения должна соответствовать табл.1.

Таблица 1

Характеристика линии

Номер группы

роторных
линий

роторно-
конвейерных линий

Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с гидравлическим или гидромеханическим приводом исполнительных органов

1

4

Линия, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов, перерабатывающая пожаро- и взрывоопасные материалы или выполняющая контрольные операции

2

5

Линия общего назначения, состоящая из технологических роторов с механическим приводом исполнительных органов

3

6

3. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЛИНИЙ

3.1. Работы по техническому обслуживанию и ремонту линий подразделяют на:

1-е техническое обслуживание (TO);

2-е техническое обслуживание (ТО);

3-е техническое обслуживание (ТО);

техническое обслуживание перед текущим ремонтом (ТО);

техническое обслуживание перед капитальным ремонтом (ТО);

текущий ремонт (Р);

капитальный ремонт (Р);

неплановый ремонт (Р

3.2. Техническое обслуживание

3.2.1. Техническое обслуживание линий проводят с целью поддержания работоспособности и исключения или сокращения числа отказов и включает: TO, ТО, ТО, ТО, ТО.

3.2.2. TO может проводиться перед, после, в начале или в конце смены. Для специальных линий TO должно проводиться с периодичностью, определенной технологическим процессом и инструкцией по эксплуатации.

3.2.3. К работам по TO относятся:

контроль и регулировка пусковых и управляющих устройств, блоков и механизмов;

контроль и регулировка инструментальных блоков;

пополнение или замена смазки, контроль и регулировка смазочных систем;

чистка линии;

чистка фильтров, маслоотстойников гидропривода, технологических емкостей;

контроль и регулировка электрооборудования;

обработка моющими растворами и дезинфекция деталей и сборочных единиц, предусмотренных технологическим процессом на конкретную линию;

контроль за соблюдением правил эксплуатации, безопасности и промсанитарии.

3.2.4. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния и замена поврежденных и выработавших свой ресурс захватных органов;

контроль технического состояния деталей и сборочных единиц автоматов питания, питающих устройств, лотков, дозирующих устройств и их регулировка;

контроль крепления деталей стаканов, кулачков, копиров, кронштейнов, шкивов, звездочек, зубчатых колес, электродвигателей, редукторов, насосов и т.д.;

контроль и регулировка натяжения конвейерных устройств, транспортных лент и т.п.;

контроль и регулировка электропрерывателей, электромагнитов, синхронизаторов, датчиков и других элементов электроавтоматики;

смазка реек, ползунов, кулачков, подшипников скольжения, осей и роликов ползунов, осей ориентаторов роторов питания, звездочек, зубчатых колес;

контроль и регулировка предохранительных и разгрузочных клапанов гидросистем.

3.2.5. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния и замена изношенных зубчатых колес, звездочек, собачек, губок, осей, ползунов, шпонок, роликов, реек, кулачков и т.п.;

частичная разборка инструментальных блоков и замена изношенных деталей;

контроль технического состояния и регулировка конвейерных устройств, составных частей главного привода линий, центрирование на совпадение позиций роторов;

частичная разборка фильтров и промывка их составных частей;

осмотр и контроль технического состояния устройств подачи технологических средств (помп, насосов, коммуникаций);

осмотр плоского гидравлического распределителя гидропривода, гидрокоммуникаций;

контроль наличия и пополнение смазки в редукторах.

3.3. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами

3.3.1. Техническое обслуживание перед текущим или капитальным ремонтами проводят с целью определения фактического технического состояния линии, сбора информации об износе и повреждении деталей и сборочных единиц.

3.3.2. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

контроль технического состояния сборочных единиц и деталей линии, подлежащих ремонту с составлением дефектной ведомости;

определение потребного количества и составление перечня материалов и запасных частей для ремонта линии;

составление перечня необходимой для ремонта оснастки.

3.3.3. В ТО, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

определение объема и вида работ по ремонту, восстановлению и изготовлению наиболее трудоемких корпусных и базовых деталей и сборочных единиц.

3.4. Текущий ремонт

В Р, кроме работ, предусмотренных ТО, должны входить:

частичная разборка питающих, транспортных и технологических роторов и автоматов питания, ремонт изношенных и поврежденных деталей и сборочных единиц;

полная разборка и ремонт инструментальных блоков, шпиндельных головок, механической части запоминателей, синхронизаторов и других сборочных единиц электроавтоматики;

контроль технического состояния муфт и редукторов;

замена или пополнение смазки в опорных подшипниковых узлах роторов;

контроль технического состояния поршневой группы и уплотнительных элементов гидропривода.

3.5. Капитальный ремонт

В работы по Р должны входить:

полная разборка и дефектация автомата питания, питателя, технологических и транспортных роторов, гидропривода и главного привода линии, конвейерных устройств, устройств подачи технологических средств и других механизмов линии;

контроль технического состояния и восстановление или замена корпусных и базовых деталей (блоков цилиндров, барабанов, валов, блокодержателей и т.п.);

разборка, чистка и ремонт или замена редукторов, муфт, фильтров, теплообменников, клапанов, вентилей, поршней, штоков и других сборочных единиц;

контроль технического состояния и ремонт электрооборудования, средств автоматики и управления, высокочастотного оборудования;

контроль технического состояния и ремонт гидрокоммуникаций;

ремонт ограждений, блокировочных и предохранительных устройств;

полная чистка, промывка и окраска линии;

пуско-наладочные работы, обкатка линии на холостом ходу и под нагрузкой;

сдача линии с оформлением приемо-сдаточного акта.

3.6. Неплановый ремонт

3.6.1. При выполнении Р составляется аварийный акт.

3.6.2. Трудоемкость неплановых ремонтов линий должна составлять не более 15-20% среднегодовой трудоемкости всех видов технического обслуживания и плановых ремонтов.

3.7. Техническое обслуживание и ремонт линий проводят по документации, разработанной в соответствии с требованиями ГОСТ 2.602-68.

4. СТРУКТУРА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛИНИЙ

Структура технического обслуживания и ремонта линий между капитальными ремонтами должна соответствовать табл.2.

Таблица 2

Группа линий

Структура работ

Количество работ
между капитальными ремонтами

ТО

ТО

ТО

ТО

Р

1; 2

55

55

4

1

4

3

66

66

5

5

4; 5

50

50

9

9

6

60

60

11

11

5. ПЕРИОДИЧНОСТЬ РЕМОНТА

5.1. Периодичность технического обслуживания и ремонта при работе линии с установленным коэффициентом технического использования должна соответствовать табл.3.

Таблица 3

Периодичность

Группа линий

технического обслуживания, ч

текущего ремонта, ч

капитального ремонта, ч

ТО

ТО

1; 2

150

300

3600

18000

3

21600

4; 5

1800

18000

6

21600

5.2. Продолжительность выполнения технического обслуживания и ремонта зависит от категории сложности линии, количественного состава и квалификации персонала ремонтных служб, разработки и реализации организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение качества, сокращение сроков и трудоемкости ремонтных работ.

6. КАТЕГОРИЯ СЛОЖНОСТИ РЕМОНТА

6.1. Категория сложности ремонта линии представляет собой сумму категорий сложности ремонта ее составляющих сборочных единиц, определяемых отдельно для механической и электрической частей линии.

6.2. Категорию сложности ремонта механической части линии () в ЕРС определяют как сумму категорий сложности ее составляющих сборочных единиц по формуле

,

где — категория сложности ремонта технологических роторов;

— категория сложности ремонта транспортных роторов;

— категория сложности ремонта автоматов питания;

— категория сложности ремонта конвейерных устройств;

— категория сложности ремонта главного привода линии;

— коэффициент, учитывающий число позиций только технологических роторов, категории сложностей ремонта которых приведены в табл.4 и 5;

— коэффициент, учитывающий однотипность сборочных единиц;

— число однотипных сборочных единиц, ш

6.3. Категория сложности ремонта технологических роторов с механическим, гидравлическим и гидромеханическим приводами исполнительных органов должна соответствовать табл.4.

Таблица 4

Тип привода исполнительных органов технологического ротора

Категория сложности ремонта , ЕРС

Технологическое усилие ротора, кН

До
5

Св. 5
до 10

Св. 10
до 20

Св. 20
до 40

Св. 40
до 60

Св. 60
до 90

Св. 90
до 150

Св. 150
до 200

Св. 200

Механический

односторонний

2,0

3,0

4,0

двухсторонний

2,5

4,0

5,0

Механический с наклонной шайбой

односторонний

5,0

6,0

7,0

8,0

двухсторонний

6,0

7,0

8,0

9,0

Гидравлический

односторонний

3,5

4,0

5,0

6,0

8,0

9,0

11,0

двухсторонний

4,5

5,0

6,0

7,0

10,0

11,0

13,0

Гидромеханический

односторонний

3,0

3,0

3,5

4,0

5,0

7,0

9,0

двухсторонний

3,5

3,5

4,0

5,0

6,0

8,0

10,0

6.4. Категория сложности ремонта в ЕРС технологических роторов для обработки резанием , ЕРС:

для технологического ротора с приводом предметов производства — 5,0;

для технологического ротора с приводом инструмента — 7,0;

для технологического ротора с приводом инструмента и предмета производства — 9,0.

6.5. Категория сложности ремонта в ЕРС прочих технологических роторов с начальным диаметром:

до 300 включ.

— 1,5;

св. 300 до 600 "

— 2,0;

600 " 900 "

— 2,5;

900

— 3,0.

6.6. Категория сложности ремонта транспортных роторов должна соответствовать табл.5.

Таблица 5

Категория сложности ремонта , ЕРС

Конструктивное исполнение
транспортного ротора

Число позиций ротора, шт.

До 9

Св. 9 до 12

Св. 12 до 18

Св. 18

Транспортные роторы без поворотных и с поворотными захватными органами, не изменяющие высоты траектории потока

1,0

1,2

1,5

2,0

Транспортные роторы с плавающими захватными органами и с поворотными захватными органами, изменяющие высоту траектории потока

2,0

2,5

3,0

3,5

6.7. Категория сложности ремонта автоматов питания должна соответствовать табл.6.

Таблица 6

Тип автомата питания

Категория сложности ремонта , ЕРС

Привод

индивидуальный

от главного привода линии

Дисковый с шибером

2,5

2,0

Дисковый без шибера с диаметром диска, мм:

до 300 включ.

1,8

1,2

св. 300 " 600 "

2,5

1,5

600

3,5

2,5

Вибрационный с диаметром бункера, мм:

до 200 включ.

0,8

св. 200 " 500 "

1,5

500

2,5

6.8. Категория сложности ремонта конвейерных устройств на 100 звеньев для шага в мм:

до 31,75 включ.

— 0,3;

св. 31,75 " 50,80 "

— 0,6;

50,80 " 101,60 "

— 1,5;

101,60

— 2,2.

6.9. Категория сложности ремонта главного привода линии на 10 кинематических пар при числе редукторов:

1

— 0,8;

2

— 1,0;

3

— 1,2;

св. 3 до 5 включ.

— 1,5;

5

— 2,0.

6.10. Коэффициент , учитывающий число позиций технологических роторов с односторонним приводом исполнительных органов:

до 6

— 1,0;

" 12

— 1,15;

12 " 18

— 1,20;

18

— 1,25.

Коэффициент учитывающий число позиций технологических роторов с двухсторонним приводом исполнительных органов для числа позиций ротора:

до 6

— 1,1;

" 12

— 1,20;

12 " 18

— 1,25;

18

— 1,30.

6.11. Коэффициент , учитывающий число однотипных сборочных единиц в линии:

1

— 1,0;

2

— 0,95;

3

— 0,9;

св. 3 до 5

— 0,8;

5 " 10

— 0,75;

10

— 0,65.

6.12. Электрооборудование и составные части электроавтоматики, установленные непосредственно на линии или вынесенные на отдельный пульт управления, характеризуются большим диапазоном ресурса работы, разнообразием технических требований по их обслуживанию, проверке, регулировке, а также высоким уровнем ремонтопригодности.

Расчет категории сложности ремонта электрической части () в ЕРС может быть определен путем сравнения с аналогичной линией или ориентировочно по формуле:

,

где — категория сложности ремонта электродвигателей;

— категория сложности ремонта электрошкафов и пультов управления, определяется по формуле

,

где — коэффициент, учитывающий число электрошкафов и пультов управления в линии:

0,1 — при числе электрошкафов и пультов управления свыше 2;

0,3 — при числе электрошкафов и пультов управления не более 2;

— число установленных в электрошкафах и в пультах управления магнитных пускателей, пакетных выключателей, переключателей, рубильников, предохранителей, реле всех назначений, кнопочных станций, сигнальной арматуры, выпрямителей трансформаторов и т.п.;

0,08 — коэффициент, установленный эмпирически;

— категория сложности ремонта электроаппаратуры;

— категория сложности ремонта высокочастотного генератора;

— число линий, обслуживаемых высокочастотным генератором, шт.

организация питания в москве на выгодных условиях

Добавить комментарий